Цели и задачи подачи жалобы в ФАС

Задачей жалобы является не наказание Заказчика, как злостного нарушителя, а устранение препятствий к участию в закупке. Данный процесс направлен на скорейшее разрешение конфликтной ситуации и создание равных условий участия в закупках.

Перед тем как составить и подать жалобу – потенциальный участник должен понимать – с какой целью он это делает. В зависимости от цели подачи жалобы участнику следует подбирать нормы законодательства и держаться определенной стратегии поведения на заседании.

В зависимости от предмета жалобы, заявители выделяют следующие основные цели:

➤ Устранение нарушения законодательства;

➤ Допуск заявки на участие;

➤ Устранение нарушений при заключении контрактов и договоров;

➤ Затягивание сроков подачи заявок;

Так же заявителю не стоит забывать о том, на каком этапе находится закупка, и в зависимости от этого выбирать цели.

Вместо выводов:

В случае злоупотребления правом подавать жалобы, комиссия ФАС может предписание не выносить, или вынести предписание об осуществлении закупки без учета пунктов нарушения. Данные меры являются методом борьбы с «профессиональными жалобщиками», которые пытаются извлечь выгоду из закупки не выполняя работы по контракту. Отнеситесь внимательно к своим потребностям и целям участия в закупке.

Удачного Вам участия и побед в закупках!

Получить бесплатную консультацию у юриста