Стратегия поведения при подаче жалобы в ФАС

Стратегия поведения заявителя при подаче жалобы в ФАС должна соответствовать целям, этапам и доказательственной базе, собранной по жалобе.
Для начала Участник должен определиться, какие цели он преследует – от этого будет зависеть содержание резолютивной части решения и предписания комиссии ФАС. В последнее время наметилась тенденция подачи жалоб на документацию в последний день подачи заявок. Таким образом, Участники затягивают сроки рассмотрения в своих целях. Антимонопольная служба считает такую позицию недобросовестной, и борется путем принятия решения об обоснованности жалобы и направления дела на административное разбирательство, но предписание не выдает. Таким образом, участник теряет возможность участвовать в закупке.
Если участнику нужно принять участие в закупке, а документацией установлены ограничения –  потенциальный участник должен доказать свою заинтересованность в участии в закупке, а так же доказать, что выявленное нарушение является существенным препятствием к участию. Для этого ему необходимо использовать свое право на подачу запроса о даче разъяснений положений документации или подать заявку на участие в закупке без учета нарушений.
Если заявку участника отклонили – ему необходимо доказать, что отклонили необоснованно – без причины, либо причина не является основанием для отклонения.
Вместо выводов:
Данный материали подготовлен на основе норм действующего законодательства на момент написания статьи, а так же на основе практики в различных городах России. Но он не является руководством к действию - подходите к ситуации индивидуально.
Удачного Вам участия и побед в закупках!
Получить бесплатную консультацию у юриста