Сроки подачи и рассмотрения жалоб в ФАС

Законодательство о закупочной деятельности неоднородно, соответственно и порядок подачи и рассмотрения жалоб в Федеральную антимонопольную службу различен. Это касается и сроков подачи и рассмотрения жалоб.
Сроки подачи и рассмотрения жалоб согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
Согласно части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон) допускается обжалование:
 обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего - в любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола итогов;
 жалоба на положения документации о закупке - до окончания, установленного извещением срока подачи заявок;
Согласно части 1 статьи 106 Закона, антимонопольная служба в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в ЕИС информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет заинтересованным лица уведомления о поступлении жалобы и вызов на комиссию ФАС.
Согласно части 3 статьи 106 Закона, ФАС обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
На заседании комиссия всем присутствующим оглашает резолютивную часть решения, и в случае принятия решения о выдаче предписания оглашает резолютивную часть предписания. Стоит отметить, что для заявителя лучшим результатом рассмотрения жалобы – является выдача соответствующего предписания заказчику об устранении нарушений законодательства – для этого участнику необходимо сформировать необходимую доказательственную базу и показать свою заинтересованность в закупке.
Согласно пункту 3.37 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки полный текст решения и предписания должен быть изготовлен в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы, однако на практике данные сроки часто затягиваются по разным причинам.
Сроки подачи и рассмотрения жалоб согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:
Согласно части 3 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», акты и действия заказчика могут быть обжалованы:
 по общему правилу - не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов;
 если по результатам торгов договор не заключен, либо торги признаны несостоявшимися - обжалование в антимонопольный допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов;
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы в ЕИС и направляет заинтересованным сторонам уведомление о принятии жалобы и вызов на комиссию в ФАС.
Согласно части 14 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия ФАС обязана рассмотреть жалобу в течение семи рабочих дней с даты ее поступления. Нередким исключением является необходимость получения дополнительной информации – в этом случае антимонопольный орган имеет право продлить срок рассмотрения на семь рабочих дней.
Вместо выводов:
Изложенный  материал основан на действующем законодательстве на момент написания статьи и направлен на достижение максимально успешных результатов, но никаким образом не ограничивает Вас в самостоятельных изысканиях и возможности подать жалобу в любой удобный вам момент.
Удачного Вам участия и побед в закупках!
Получить бесплатную консультацию у юриста