Какую информацию должна содержать жалоба в ФАС

При подготовке жалоб в антимонопольную службу, участникам следует отнестись с особым внимаением к информации, которая в обязательном порядке должна содержаться в жалобе - ведь остутствие какой-либо, пусть и незначительной детали, может привести к возврату жалобы и отказу в ее рассмотрении. Далее мы рассмотрим требования к наличию информации и документов в разрезее ФЗ-44 и ФЗ-223.
Что должна содержать жалоба в ФАС в соовтетствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
Согласно части 8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон)  жалоба должна содержать:
 наименование, фирменное наименование (при наличии) Заказчика (или иного лица, чьи действия обжалуются);
 место нахождения Заказчика (или иного лица, чьи действия обжалуются);
 фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер контактного телефона ответственного за проведение закупки должностного лица;
 наименование, фирменное наименование (при наличии) Заявителя;
 место нахождения Заявителя;
 почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии) Заявителя;
 указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) Оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией Участника закупки на электронной площадке;
 указание на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика (или иного лица), доводы жалобы;
 доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ;
 к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, при этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, при подготовке жалобы Участнкам следует руководствоваться частью 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая так же содержит необходимый перечень сведений и документов, которые должны предоставить заявители при подаче жалобы в ФАС.
Кроме того, для успешного обжалования документации или действий Заказчика (или иного лица), заявителю следует особо тщательно подобрать основания для подачи жалобы в зависимости от этапа проведения закупки, а так же соответствующую доказательственную базу. Но при этом участник не должен пропустить сроки подачи жалобы.
Что должна содержать жалоба подаваемая в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:
Согласно части 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалоба в антимонопольную службу должна содержать:
 наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки или уполномоченного органа действия (бездействие) которых обжалуются;
  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
 указание на обжалуемые торги;
 указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;
 перечень прилагаемых к жалобе документов.
Стоит отметить, что комиссия ФАС имеет право запросить у заинтересованных сторон дополнительную информацию или документы, что поспособствует затягиванию процесса рассмотрения жалобы.
Вместо выводов:
Изложенный  материал основан на действующем законодательстве на момент написания статьи и направлен на достижение максимально успешных результатов, но никаким образом не ограничивает Вас в самостоятельных изысканиях и возможности указать в жалобе любую информацию и приложить документы, которые Вы сочтете нужными.
Удачного Вам участия и побед в закупках!
Получить бесплатную консультацию у юриста